Издательское дело и редактирование

Формирование знаний о технологии, технических и программных средствах, управлении, экономике, рекламе, маркетинге и менеджменте, исследовательской деятельности в области книговедения и издательского дела.

Издательское дело и редактирование

Формирование знаний о технологии, технических и программных средствах, управлении, экономике, рекламе, маркетинге и менеджменте, исследовательской деятельности в области книговедения и издательского дела.
Программа направлена на совершенствование компетенций в области создания и редакционной подготовки книжных изданий, развитие современной языковой культуры, изучение издательского маркетинга для распространения книгопечатной продукции.
Продолжительность

1048 часов
Формат обучения

заочный
с применением ДОТ
Стоимость

66 000
Профессиональная переподготовка
для руководителей и специалистов редакционно-издательских подразделений
Программа будет интересна
всем желающим овладеть новой профессией или повысить свой профессиональный уровень в смежных областях медиаиндустрии
Результаты освоения программы
Слушатель, успешно окончивший программу, овладеет следующими умениями:
  • рассчитывать рентабельность конкретного издательского проекта;
  • работать с клиентской базой издательства, участвовать в переговорах;
  • редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов;
  • использовать информационные технологии и программное обеспечение при разработке издательских проектов;
  • контролировать качество художественного оформления и полиграфического исполнения издания;
  • использовать цифровые активы и базы данных;
  • организовывать предпродажную подготовку и поставку товаров;
  • использовать современные достижения науки в практической, издательской деятельности;
Умения
Навыками:
  • выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и способность оценивать конъюнктуру рынка;
  • участвовать в формировании репертуара издательства;
  • определять характеристики проектируемых книжных электронных и онлайн изданий;
  • взаимодействовать с рекламодателями и рекламными агентствами;
  • участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства;
  • владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации;
  • участвовать в планировании, формировании и выпуске номера периодического издания;
  • участвовать в формировании тематического плана и издательского портфеля;
  • соблюдать технологические требования при разработке издательских проектов;
  • участвовать в разработке контента и структуры онлайн изданий;
  • разрабатывать предложения по дизайну издания;
  • владеть способностью принимать управленческие решения по реализации издательского проекта;
  • разрабатывать внутрииздательский документооборот;
  • организовывать информационно-библиографического сопровождение;
  • владеть методами распространения цифровых изданий;
  • оформлять первичные документы для бухгалтерской отчетности;
  • анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела;
Навыки
Содержание программы
Модуль 1. Теория текста
  • Текст как законченное информационное целое
  • Семантические и коммуникативные категории текста
  • Механизмы образования текста
  • Речевая организация текста
  • Виды информации и функционально-смысловые типы речи
  • Выражение в тексте авторской модальности
  • Типы и разновидности текстов
  • Разновидности текстов по их стилевой ориентации
  • Информационная насыщенность текста и способы ее повышения
  • Процессы компрессии информации в тексте
  • Стиль как средство реализации конструктивной идеи текста произведения
Модуль 2. Практическая и функциональная стилистика русского языка
  • Предмет стилистики и его основные понятия
  • Лексическая и фразеологическая стилистика
  • Фразеологическая стилистика
  • Морфологическая стилистика
  • Синтаксическая стилистика
  • Основные понятия функциональной стилистики
  • Функциональное расслоение современного русского языка
  • Разговорный стиль
  • Официально-­деловой стиль
  • Научный стиль
  • Стили художественной литературы
  • Вопросы общей теории стилистики
  • Стилистическая окраска в семантике речевых единиц
  • Функциональные стили и функционально-стилевая окраска речевых единиц
  • Эмоционально-­оценочная семантика речевых единиц
  • Стилистика и семантика речевых средств с ограниченной сферой употребления
  • Стилистические функции единиц отдельных уровней языка
  • Фоностилистика
  • Лексическая семантика и стилистика лексических единиц
  • Стилистические аспекты фразеологии
  • Словообразование
  • Стилистика грамматических единиц
  • Стилистические приемы и стилистические ошибки
  • Литературное редактирование
  • Стилистика художественной литературы
Модуль 3. Теория литературы
  • Сущность искусства
  • Художественная литература как вид искусства
  • Литературное произведение как художественное целое
  • Роды и виды литературы
  • Фабула, сюжет, композиция литературного произведения
  • Художественное время и художественное пространство в литературном произведении
  • Художественная речь в поэзии и прозе
  • Автор и герой в литературном произведении
  • Методология литературоведения
Модуль 4. Текстология
  • Система основных терминов и понятий
  • Предыстория текстологии новой русской литературы
  • Возникновение текстологии новой русской литературы
  • Русская текстология конца ХVIII столетия
  • Развитие теории и практики русской текстологии в первой половине ХIХ столетия
  • Русская текстология второй половины XIX - начала ХХ веков
  • Советская текстология
  • Современный период развития текстологии русской литературы
  • Особенности выпуска документальных изданий
Модуль 5. Художественно-техническое оформление печатной продукции
  • Общие вопросы оформления книги
  • Особенности книжной композиции
  • Формат издания и полосы набора
  • Шрифты
  • Композиция отдельных видов текстовых форм
  • Композиция полос набора в зависимости от их назначения и роли в книге
  • Рубрикация
  • Макетирование и иллюстрирование книги
  • Внешность книги и «вход» в нее
  • Участие редактора в оформительского работе над книгой
Модуль 6. Технологии редакционно-издательского процесса
  • Состав и организационно-методические основы построении редакционно-издательского процесса
  • Подготовительный этап редакционно-издательского процесса
  • Авторский оригинал произведения
  • Редакционная обработка авторского оригинала произведения
  • Редакторская подготовка аппарата издания
  • Производственный этап редакционно-­издательского процесса
  • Подготовка издательского оригинала
  • Корректура в редакционно-издательском процессе
  • Заключительный этап редакционно-издательского процесса
  • Работа редактора над проспектом произведения
  • Вопросы смысловой (логической) организации текстового материала
  • Применение различных видов правки при работе над текстом
  • Правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка
Модуль 7. Экономика в организации издательской деятельности
  • Издательская деятельность в Российской Федерации
  • Организация работы издательства
  • Редакционно-издательский процесс
  • Работа редактора с автором, издательская себестоимость
  • Бумага и переплетные материалы
  • Печать
  • Издательский маркетинг
  • Продвижение книг на рынок
  • Ценообразование
  • Реклама в издательстве
  • Информационное обеспечение книжного рынка
  • Расчет себестоимости, определение номинала, отпускной цены и рентабельности издания
  • Характеристика количественных показателей издания и его оформления
  • Расчет объема издания
  • Расчет себестоимости издания по статьям затрат
  • Определение прибыли и отпускной цены
  • Анализ оформления и затрат на издание
  • Структура себестоимости и прибыли Интернет­-проекта
  • Методы подсчета объема литературного произведения
Модуль 8. Авторское право
  • Система правовой охраны интеллектуальной собственности
  • Авторское право в правовой системе России
  • История развития авторско-правового законодательства
  • Объекты и субъекты авторского права
  • Субъективные авторские права
  • Авторские договоры
  • Свободное использование произведений науки, литературы и искусства
  • Авторское право в зарубежных странах
  • Международная охрана авторских прав
  • Ответственность за нарушение авторских прав
Модуль 9. Редакторская подготовка изданий
  • Редакторская подготовка научных изданий
  • Работа редактора над подготовкой научно-популярного издания
  • Работа редактора над справочным изданием
  • Работа редактора над учебным изданием
  • Редакторская подготовка информационных изданий
  • Интересы читателей-детей различных возрастных групп
  • Особенности восприятия литературных произведений
  • Социальные функции изданий для детей
  • Типологическая характеристика литературы для детей
  • Критерии редакторской оценки произведений различных видов
  • Критерии редакторской оценки содержания, композиции языка и стиля произведений для детей
  • Современное состояние детского книгоиздания
  • Особенности выпуска литературно-художественных и познавательных изданий для детей
  • Принципы подготовки редактором иллюстрированного издания для детей и книжки-картинки
  • Элементы научно-справочного аппарата издания для детей
  • Особенности формирования справочного аппарата
  • Типологическая характеристика литературно-художественных изданий
  • Участие редактора в организации массива изданий художественной литературы
  • Произведение художественной литературы как основа литературно-художественного издания
  • Работа редактора над аппаратом литературно-художественного издания
  • Иллюстрации в литературно-художественном издании
  • Современные проблемы и тенденции издания произведений художественной литературы
Модуль 10. Редактирование
  • Зарождение редактирования и развитие издательского дела в России ХVII в.
  • Развитие редактирования в России в период с ХVIII в. до первой трети XIX в.
  • Особенности редакторской подготовки изданий в России середины XIX в.
  • Развитие редактирования в издательском деле России рубежа XIX - ХХ вв.
  • Редакторская деятельность в советский и современный период
Модуль 11. Электронные издании
  • Общая характеристика электронных изданий
  • Структура и элементы гипертекстовых документов
  • Технологии гипертекстовых изданий
  • Цифровое представление текстовой информации
  • Графические форматы
  • Представление анимационной, видео и звуковой информации
  • Аппаратное и программное обеспечение рабочего места читателя
  • Подготовка сетевых и мультимедийных изданий в специализированных программных пакетах
  • Организация хранения электронных изданий
  • Распространение электронных изданий
Документ об окончании обучения
После успешного прохождения курса Вы получите диплом о профессиональной переподготовке
Документ об окончании обучения
После успешного прохождения курса Вы получите диплом о профессиональной переподготовке
Получите знания в области издательского дела
и редактирования
Заполните форму, и мы свяжемся с вами
Email
Имя
Фамилия
Телефон
Получите знания в области издательского дела
и редактирования
Заполните форму, и мы свяжемся с вами
Email
Имя
Фамилия
Телефон
Заключение договора и оплата образовательных услуг
Шаг 1
ЗАПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА
Скачайте бланк договора об оказании образовательных услуг. Заполните поля и подпишите
> СКАЧАТЬ
Шаг 2
ОНЛАЙН РЕГИСТРАЦИЯ
Сделайте и направьте скан копию подписанного договора на адрес электронной почты Университета
> ОТПРАВИТЬ
Шаг 3
ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ
Оплатите образовательные услуги онлайн на официальном сайте или в мобильном приложении Сбербанк
> ОПЛАТИТЬ