Программа МООК должна содержать информацию о курсе – название открытого онлайн-курса, краткая и полная аннотации курса, информация о преподавателе (-ях), результаты обучения на курсе, целевая аудитория и др.
Этап №2
Этап №2
Разработка сценария рекламного видеоролика
Этап №3
Этап №3
Разработка педагогического сценария и структуры курса
Этап №4
Этап №4
Подготовка текстовых, графических и других учебно-методических материалов для создания МООК и передача их на экспертизу
Этап №5
Этап №5
Запись рекламного видеоролика и видеолекций
Этап №6
Этап №6
Подготовка материалов МООК в электронном виде
Подготовка материалов для лекционных, практических занятий, организации самостоятельной работы студентов, контрольно-измерительных материалов. Просмотр и корректировка видеолекций
Этап №7
Этап №7
Передача всех материалов и прав на МООК
Передача всех материалов МООК специалисту по работе с онлайн-платформой или размещение материалов МООК на онлайн-платформе. Подписание договора на отчуждение исключительных прав на контент МООК.
“
Под педагогическим сценарием курса понимается структурированное развернутое представление автора о содержании и структуре учебного материала, о педагогических и информационных технологиях, используемых для организации учебного процесса, о методических принципах и приемах на которых построен как учебный материал, так и система его сопровождения
Типы заданий МООК
-1-
Задания на взаимное оценивание (с/без ограничения)
Выбирается по усмотрению авторов курса
-2-
Задания с авто системой оценивания (тесты)
Выбирается по усмотрению авторов курса
Тесты по итогам недели
Одно задание на взаимное оценивание с ограничением на ответ
Эффективны при оценке понимания материала, используются по итогам недели
Одно задание на взаимное оценивание со свободным конструированием ответа
Эффективны при оценке применения знаний, используются как по итогам недели, так и по итогам курса в целом
10 заданий с автоматизированной системой оценивания + 1 несложное задание на взаимное оценивание
Не менее 15 заданий с автоматизированной системой оценивания
Тесты по итогам МООК
Возможна накопительная оценка без итогового тестирования
Учитываются результаты еженедельных заданий и тестирований
Не менее 20 заданий с автоматизированной системой оценивания
Эффективны при оценке применения знаний, используются как по итогам недели, так и по итогам курса в целом
Одно задание на взаимное оценивание со свободным конструированием ответа
Системы оценивания заданий МООК
-1-
Простая дихотомическая
0 - не выполнено 1 – выполнено
-2-
Простая дробная
0 - не выполнено 1 - выполнено частично 2 - выполнено полностью
-3-
Сложная дробная
К одному заданию несколько критериев с описаниями
Примеры заданий с ограничением на ответ
-1-
Текст задания (Дихотомическая, дробная)
На фотографии изображена электрическая цепь, состоящая из резистора, реостата, ключа, цифровых вольтметра, подключенного к батарее, и амперметра. Как изменятся (увеличатся или уменьшатся) сила тока в цепи и напряжение на батарее при перемещении движка реостата в крайнее правое положение?
На рисунке приведена электрическая цепь, состоящая из гальванического элемента, реостата, трансформатора, амперметра и вольтметра. Опираясь на законы электродинамики, объясните, как будут изменяться показания приборов в процессе перемещения ползунка реостата вправо.
Расширенная дробная: 3 балла - приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и исчерпывающие верные рассуждения с указанием наблюдаемых явлений и законов, 2 балла - указаны все необходимые для объяснения явления и законы, но рассуждения, приводящие к ответу, представлены не в полном объеме, или в них содержатся логический недочет, 1 балл - указаны не все необходимые явления и физические законы, даже если дан правильный ответ на вопрос задания, 0 баллов - все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям.
- 3 - Дробная система оценивания заданий с расширенными критериями с детальным описанием по каждому
Критерии;15;10;5;0
Объемы работ;Более 500 слов;300-500 слов;150-300 слов; Работа не представлена
Правильно ли понято задание?;Содержание работы полностью соответствует предложенной теме;Автор недалеко уклоняется от предложенной темы;Автор не совсем верно понял задание;Представлена работа на другую тему
Глубоко ли автор знаком с темой?;Работа грамотная, автор цитирует другие работы на эту тем;Автор неплохо ориентируется в теме, но допускает промахи;Заметно, что автор впервые взялся за эту тему и еще плохо в ней ориентируется;Работа изобилует фактическими ошибками
Насколько оригинальна работа?;Автор предлагает свои оригинальные идеи;Оригинальных идей нет, но и массовых заимствований из Интернета тоже нет;Работа содержит большие цитаты, но автор сам связал их в интересный текст;Работа полностью скопирована из Интернета
Грамотно ли (в смысле правил русского языка и стиля) написана работа?;Работа безукоризненная в смысле языка и стиля;Встречаются грамматические ошибки и двусмысленные обороты.;Много грамматических и стилистических ошибок.;Читать невозможно