Создание нового предметного мира со свойствами персонализации и индивидуальности, создания вещей там, где это необходимо и такими, как необходимо нам. Эволюция производственных систем двигалась по пути снижения издержек. В начале пути было штучное производство под индивидуальные потребности заказчика. Предметы и изделия носили уникальные в своей степени характер, производились штучно и представлял собой продукт кустарного производства.
Первым этапом эволюции был переход к массовому производству. На заводах Ford впервые были применены концепции взаимозаменяемости комплектующих и принцип потока. Массовое производство позволяло экономить на масштабе производства, но оно было рассчитано на изготовление ограниченного числа моделей. Для компании Ford это было выгодно, т.к. она имела в своем распоряжении огромный американский и международный рынок. Однако для небольших рынков это было неприемлемо.
Второй этап эволюции производства наступил в момент, когда компания Toyota, ограниченная в ресурсах из-за недавно закончившейся Второй мировой войны, адаптирует идею массового производства к японскому рынку, также ослабленному после войны. Появляется система Just-in-time, которая устраняет избытки запасов, тем самым, снижая издержки. Эта система предполагает производство маленькими партиями, что позволяет избежать перепроизводства и разнообразить продукцию.
Третий этап эволюции связан с появлением "производственной ячейки". В производственной ячейке изделие изготавливается от начала до конца в одном месте. Благодаря этому обеспечивается снижение издержек. Создание производственных ячеек позволяет развить высокую скорость обновления, т.к. перестроить относительно небольшую производственную ячейку проще, чем всю компанию.
Цифровые технологии и наступление 4 промышленной революции, создают возможности для реализации персонализации в масштабах массового производства. Процесс перехода на новые технологии происходит по всему миру. Для удовлетворения растущего спроса на интеллектуальные и персонализированные продукты необходима высокая гибкость производственных процессов.
Цифровое производство — это обязательное условие. Скорость изменений в производственных отраслях высока как никогда. Чтобы не потерять рынки сбыта, гарантировать качество продукции, уменьшить затраты на ее выпуск компаниям важно контролировать не только затраты, но также сам процесс. Автоматизация технологических линий исключает человеческий фактор, улучшает экономию ресурсов, снижает выбраковку. Внедрение цифровых методов контроля за выпуском продукции упрощает учет, планирование, ускоряет обмен данными между подразделениями компании от закупки до реализации.
Персонализация продукции - новые способы привлечения клиентов. Современные технологии, такие как 3D-печать или межмашинное взаимодействие, создают новые возможности. Механизмы персонализации с использованием датчиков автоматизируют контроль за технологической линией, позволяют осуществлять интеграцию процессов и использовать аналитические инструменты, которые обеспечивают прозрачность производственных операций, формируют прогнозы выпуска и управляют логистикой необходимых запасов и ресурсов.