Дизайн стартапа
Бизнес-модель Остервальдера и Пенье
Дней
Часов
Минут
Секунд
[ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ 5.0]
Костиков Игорь Владимирович
Директор по IR \ GR
Эксперт в области IR, а также GR и ESG. Топ-менеджер и общественный деятель.
30+ лет опыта в крупнейших международных и российских компаниях и организациях на руководящих позициях в тесном взаимодействии с акционерами, высшими органами управления, Министерством финансов, законодательными органами, Правительством и Банком России. Руководство крупными международными проектами с объёмом финансирования до 300 млн долларов.

Объект дизайна 2022
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ОСТЕРВАЛЬДЕРА И ПЕНЬЕ
Швейцарский ученый и бизнесмен Александр Остервальдер и его коллега Ив Пинье разработали универсальную методику, с помощью которой можно создать или проверить уже существующую бизнес-модель для любой сферы деятельности. Эта методика помогает рассмотреть будущий бизнес в целом, сделав акцент на самых важных его составляющих. Если модель в целом признана удачной, на основе отдельных ее частей составляют и внедряют подробные планы. Представляет собой схему из 9 блоков, описывающих разные бизнес-процессы организации. Компании используют модель для поиска новых точек роста, анализа конкурентов и определения лучших практик развития бизнеса.
Построение бизнес-модели
Потребительские сегменты
Главная задача на этом этапе отфильтровать целевую аудиторию
до конкретного сегмента. Чем точнее будет определен сегмент
клиентов, тем лучше удастся понять, как наш продукт
решит их проблемы.
Ценностные предложения
Почему потребители должны покупать наш продукт (товар, услугу), а не обращаться к конкуренту. Ценностное предложение должно решать
какую-либо проблему клиента или закрывать одну из его потребностей. Как правило, оно представляет собой совокупность товаров или услуг для конкретного сегмента.
Каналы сбыта
Каналы сбыта — точки контакта с потребителями:
от информирования до послепродажного обслуживания.
Отношения с клиентами
Отношения с клиентами — методы взаимодействия с потребителями. На данном этапе следует понять, как построено общение с целевой аудиторией.
Потоки доходов
Как бизнес зарабатывает деньги?
Ключевые ресурсы
Необходимые для функционирования и масштабирования бизнес-модели активы. Это должны быть ресурсы, которые помогают доносить по клиентов ценностное предложение, поддерживать с ними связь и получать прибыль от деятельности.
Ключевые виды деятельности
Опишите операционную деятельность бизнеса.
Ключевые партнёры
Партнеры — сторонние компании, которые поставляют недостающие или непрофильные части бизнес-модели. На данном этапе выявляются компании, с которыми необходимо сотрудничество на постоянной основе для создания ценностного предложения.
Структура издержек
Необходимо учесть все затраты,
которые несет компания при создании
ценностных предложений.
Новые приоритеты и изменения в мышлении
  • Практичность и удобство vs. стремление произвести впечатление
  • Естественность и натуральность vs. культ красоты, изящества и показная роскошь
  • Максимальная индивидуализация и уникальность vs. обладание известными брендами
  • Экологичность и этичность по отношению к природе, сотрудникам и потребителям
  • Технологичность и намеренный отказ от технологий — оба тренда растут
Новые формы потребления
  • Экономика «люди-людям»
  • Аренда, совместное и временное пользование vs. эксклюзивное обладание
  • Максимально быстрая доставка
[ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ 5.0]
Дизайн стартапа
Бизнес-модель Остервальдера и Пенье
Дней
Часов
Минут
Секунд