Дизайн массмедиа
Подкаст; документальный короткометражный web-сериал; электронное издание
Дней
Часов
Минут
Секунд
Екатерина Львовна Хохлогорская
Директор института издательского дела и журналистики, креативный директор Московского Политеха
Масс-медиа давно и прочно вошли в нашу жизнь, как главные источники информации, регуляторы общественного мнения и настроения. Они не только транслируют новостную повестку, они формируют её. Масс-медиа (или средства массовой информации и коммуникации) включают в себя: периодические печатные издания, телевидение и радиовещание, интернет-СМИ, информационные, рекламные и PR-агентства, новые медиа, социальные сети и персональные СМИ.

При всём богатстве методов и способов предоставления информации, её визуализации, главной задачей всегда был, есть и будет – УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ – бесспорный король масс-медиа. Уникальный – значит, актуальный, чётко попадающий в тренды и свою целевую аудиторию, грамотно собранный, быстро доставленный, снабжённый достаточным количеством вариантов трансляции и обратной связи. На этом и сконцентрируемся: тренды в общественной жизни и создание уникального контента по значимым информационным поводам.
Объекты дизайна 2022
Мы остановимся на трех сферах
-1-
Подкаст
Подкастинг — процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов. По форме подкасты похожи на радио- или телепередачи, но существуют в виде файлов или потокового мультимедиа, которые можно проигрывать в удобное для слушателя время и в любом месте с помощью интернета.
-2-
Документальный короткометражный web-сериал
Тип сериала, выпущенного с целью трансляции через Интернет
-3-
Электронное издание
Электронное издание — электронный документ, прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения. ГОСТ Р 7.0.83-2013 описывает различные виды электронных изданий. по наличию печатного эквивалента; по природе основной информации
Дизайн современных масс-медиа – это результат многовекового пути пройденного от гипсовых дощечек и свитков из папируса (на которых передавались первые массивы информации). Удобство для аудитории далеко не сразу стало главным критерием. Первичными долгое время оставались параметры: доступность материалов и технические возможности передачи информации. Потом был период долгого господства СМИ над читательскими массами (иными словами СМИ были монополистами в части распространения информации и могли диктовать аудитории свои требования. Читатели всё равно оставались с ними). Но XXI век – это время, когда СМИ стали такими же МЕДИА, как и любой человек. А значит, потребители вольны выбирать у кого информация качественнее, оперативнее или просто визуально приятнее. В этих условиях каждое слово, написанное журналистами, должно представляться в комплексе со звуковым, визуальным или интерактивным рядом. Только КОМПЛЕКСНЫЙ подход и понимание основ функционирования информационного обмена КАЖДЫМ участником этого процесса дают шанс на успех ВСЕМ СМИ будущего.
Этапы жизненного цикла
Среда обучения
1
Разработка идеи медиа проекта
2
Определение ЦА и ее потребностей
3
Разработка творческого задания
4
Создание модели медиа с учетом взаимозаменяемости разделов
5
Реализация пилотного проекта
6
Утверждение пилотной версии с потенциальным внесением корректировок
7
Поточный запуск
8
Оценка реализации проекта по контрольным показателям
9
Модернизация или утилизация медиапроекта
Карта стейкхолдеров
Общая типовая схема с указанием основных групп стейкхолдеров для дальнейшего развития и изучения студентами
Media Entertainment.
Весь мир.
Отраслевые тенденции
На графиках показано изменение запросов компетенций обучающимися по направлениям индустрии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компетенции сформированы по трем группам:
  • Business
  • Computer Science
  • Data Science
Телекоммуникации.
Весь мир.
Отраслевые тенденции
На графиках показано изменение запросов компетенций обучающимися по направлениям индустрии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компетенции сформированы по трем группам:
  • Business
  • Computer Science
  • Data Science
ТОП 5 трендов в дизайне массмедиа
  • Адаптация информации под конкретного потребителя (кастомизация)
  • Интерактивность
  • Мультимедийность
  • Удобство восприятия информации в мобильном формате
  • Шрифтовая выразительность
Тренды Цифровизации
В Дизайне массмедиа благодаря цифровизации смыслы и визуализация переосмысляются через призму UX и UI категорий.
    ТОП 5 мировых компаний-лидеров
    • 1
      The New York Times
    • 2
      BBC
    • 3
      The Guardian
    • 4
      China Daily
    • 5
      China Daily
    • 6
      DW
    ТОП 5 компаний в России
    • 1
      ТАСС
    • 2
      RT
    • 3
      МИА Россия Сегодня
    • 4
      РБК
    • 5
      Комсомольская правда
    • 6
      BBDO
    Дизайн массмедиа
    Средства массовой информации и коммуникации
    Дней
    Часов
    Минут
    Секунд