Дизайн массмедиа
Средства массовой информации и коммуникации
Дней
Часов
Минут
Секунд
Екатерина Львовна Хохлогорская
Директор института издательского дела и журналистики, креативный директор Московского Политеха
Масс-медиа давно и прочно вошли в нашу жизнь, как главные источники информации, регуляторы общественного мнения и настроения. Они не только транслируют новостную повестку, они формируют её. Масс-медиа (или средства массовой информации и коммуникации) включают в себя: периодические печатные издания, телевидение и радиовещание, интернет-СМИ, информационные, рекламные и PR-агентства, новые медиа, социальные сети и персональные СМИ.

При всём богатстве методов и способов предоставления информации, её визуализации, главной задачей всегда был, есть и будет – УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ – бесспорный король масс-медиа. Уникальный – значит, актуальный, чётко попадающий в тренды и свою целевую аудиторию, грамотно собранный, быстро доставленный, снабжённый достаточным количеством вариантов трансляции и обратной связи. На этом и сконцентрируемся: тренды в общественной жизни и создание уникального контента по значимым информационным поводам.
Средства массовой информации
Объект дизайна масс-медиа 2021
Дизайн современных масс-медиа – это результат многовекового пути пройденного от гипсовых дощечек и свитков из папируса (на которых передавались первые массивы информации). Удобство для аудитории далеко не сразу стало главным критерием. Первичными долгое время оставались параметры: доступность материалов и технические возможности передачи информации. Потом был период долгого господства СМИ над читательскими массами (иными словами СМИ были монополистами в части распространения информации и могли диктовать аудитории свои требования. Читатели всё равно оставались с ними). Но XXI век – это время, когда СМИ стали такими же МЕДИА, как и любой человек. А значит, потребители вольны выбирать у кого информация качественнее, оперативнее или просто визуально приятнее. В этих условиях каждое слово, написанное журналистами, должно представляться в комплексе со звуковым, визуальным или интерактивным рядом. Только КОМПЛЕКСНЫЙ подход и понимание основ функционирования информационного обмена КАЖДЫМ участником этого процесса дают шанс на успех ВСЕМ СМИ будущего.
Этапы жизненного цикла
Среда обучения
1
Разработка идеи медиа проекта
2
Определение ЦА и ее потребностей
3
Разработка творческого задания
4
Создание модели медиа с учетом взаимозаменяемости разделов
5
Реализация пилотного проекта
6
Утверждение пилотной версии с потенциальным внесением корректировок
7
Поточный запуск
8
Оценка реализации проекта по контрольным показателям
9
Модернизация или утилизация медиапроекта
Карта стейкхолдеров
Общая типовая схема с указанием основных групп стейкхолдеров для дальнейшего развития и изучения студентами
Media Entertainment.
Весь мир.
Отраслевые тенденции
На графиках показано изменение запросов компетенций обучающимися Coursera по направлениям индустрии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компетенции сформированы по трем группам:
  • Business
  • Computer Science
  • Data Science
Телекоммуникации.
Весь мир.
Отраслевые тенденции
На графиках показано изменение запросов компетенций обучающимися Coursera по направлениям индустрии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компетенции сформированы по трем группам:
  • Business
  • Computer Science
  • Data Science
ТОП 5 трендов в дизайне массмедиа
Адаптация информации под конкретного потребителя (кастомизация)
Интерактивность
Мультимедийность
Удобство восприятия информации в мобильном формате
Шрифтовая выразительность
Тренды Цифровизации
В Дизайне массмедиа благодаря цифровизации смыслы и визуализация переосмысляются через призму UX и UI категорий.
ТОП 5 мировых компаний-лидеров
1
The New York Times
2
BBC
3
The Guardian
4
China Daily
5
China Daily
6
DW
ТОП 5 компаний в России
1
ТАСС
2
RT
3
МИА Россия Сегодня
4
РБК
5
Комсомольская правда
6
BBDO
Дизайн массмедиа
Средства массовой информации и коммуникации
Дней
Часов
Минут
Секунд