© 2022 Московский Политех
 
Включайтесь в проектную деятельность
Мы создаем легкие решения сложных задач
C 2014 года
6-12 месяцев
Московский Политех
Ежегодно в рамках проектной деятельности в Московском Политехе реализуется более 150 студенческих проектов
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРИЕНТИРОВАНА НА ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ:
№1
Приоритетные проекты
– интегрированные в научные, исследовательские, стратегические проекты Университета в рамках программы развития Университетом
№2
Ведущие
проекты – адаптируемый портфель проектов: внутренние и внешние, специализированные и междисциплинарные, ориентированные на поддержку Приоритетных проектов и индивидуальный выбор траектории развития компетенций (HSAD) по модели STEAM образования
№3
Инициативные проекты
– решение реальной или перспективной производственной, инженерной, дизайнерской или управленческой задачи, которая стоит перед инициатором, и которую нельзя решить по уже известному алгоритму или шаблону
ОСОБЕННОСТИ
1. Приоритетные
2. Ведущие
3. Инициативные
Образовательный результат
Продуктовый результат
Междисциплинарный результат
Финансирование
Трудоустройство
Система оценивания HSAD
35%
HARD SKILLS
Профессиональные компетенции
47%
SOFT SKILLS
Надпрофессиональные компетенции
65%
ART SKILLS
Творческие компетенции
78%
DIGITAL SKILLS
Базовые цифровые компетенции
Уровни развития компетенций
Оценка осуществляется по каждой группе компетенций H-S-A-D на основании результатов защиты и сведений куратора групп
0-30%
УРОВЕНЬ 3
Начальный
31-60%
УРОВЕНЬ 2
Средний
61-100%
УРОВЕНЬ 1
Продвинутый
HARD SKILLS
Профессиональные компетенции НЕ оцениваются в рамках проекта "Дизайн-мышление 4.0"
SOFT SKILLS
Критерии оценивания надпрофессиональных компетенций
Уровень 1
61-100%
  • Активная коллективная работа в рамках проекта
  • Активное взаимодействие со стейкхолдерами: активность (инициатива), сотрудничество (командная работа)
  • Высокое качество выступления: способность донести мысль (презентация), способность аргументировать (доказательства)
  • Прохождение тестов РСВ

Уровень 2
31-60%
  • Активная работа только лидеров группы
  • Пассивное взаимодействие со стейкхолдерами (отсутствие инициатив)
  • Прохождение тестов РСВ
Уровень 3
0-30%
  • Пассивная коллективная работа и работа лидеров группы в рамках проекта
  • Низкое качество выступления: неспособность донести мысль (презентация), неспособность аргументировать (доказательства)
  • отсутствие взаимодействия со стейкхолдерами

ART SKILLS
Критерии оценивания творческих компетенций
Уровень 1
61-100%
  • Глубина и качество проработки заданий по оценке куратора (соответствие всем пройденным этапам)
  • Дизайн-экспертиза: отношение креативности идей к перспективности их реализации: креативная и реализуемая
  • Арт-экспертиза: высокий уровень качества графической составляющей презентации (композиция, шрифты, цвета, инфографика - легкость восприятия информации)
Уровень 2
31-60%
  • Глубина и качество проработки заданий по оценке куратора (соответствие всем пройденным этапам)
  • Дизайн-экспертиза: Отношение креативности идей к перспективности их реализации: креативная и нереализуемая
  • Арт-экспертиза: высокий уровень качества графической составляющей презентации (композиция, шрифты, цвета, инфографика - легкость восприятия информации)
Уровень 3
0-30%
  • Глубина и качество проработки заданий по оценке куратора (соответствие всем пройденным этапам)
  • Дизайн-экспертиза: Отношение креативности идей к перспективности их реализации: не креативная и нереализуемая
  • Арт-экспертиза: низкий уровень качества графической составляющей презентации (композиция, шрифты, цвета, инфографика - легкость восприятия информации)
DIGITAL SKILLS
Критерии оценивания базовых цифровых компетенций
Уровень 1
61-100%
  • Использование веб-приложений Mind map, Miro, Trello в процессе выполнения заданий проекта: ДА, отражено в презентации
  • Широкий спектр использованных инструментов при подготовке итоговой презентации (анимация в слайдах, )
  • Использование дополнительных графических и мультимедиа программ при подготовке итоговой презентации (обработка изображений, звука, видео): ДА
Уровень 2
31-60%
  • Использование веб-приложений Mind map, Miro, Trello в процессе выполнения заданий проекта: ДА по сведениям куратора
  • Прохождение тестов по цифровой грамотности
Уровень 3
0-30%
  • Использование веб-приложений Mind map, Miro, Trello в процессе выполнения заданий проекта: НЕТ по сведениям куратора
№1
Приоритетные проекты
Участвую в истории развития Московского Политеха и индустриальных партнеров
Практическое применение навыков
Трудоустройство, коммуникация, полезные связи
Создание полезного продукта
Интерес и баллы в зачетке
  • 1. Проекты от ведущих индустриальных партнеров
    Проектная деятельность позволяет сформировать новую модель взаимодействия университета и бизнеса
  • 2. Проекты от научных коллективов и лабораторий
    Пилотные лаборатории и научные группы университета. Доля молодых ученых – сотрудников пилотных научных групп и лабораторий – не менее 30%.
  • 3. Стратегические проекты развития
    Одна из форм исследовательского проекта, под которой понимается выполнение исследований и разработок для решения актуальных теоретических и практических задач.
  • 4. Индивидуальные VIP проекты
    Инициированы VIP персонами, заинтересованными в результатах проекты
№2
Ведущие Проекты
Участвую и набери необходимые компетенции для развития проектной тематики

STEAM
Курс 1
Курс 2
Курс 3
Курс 4
SCIENCE
TECHNOLOGY
ENGENEERING
ART
MATH
№3
Инициативные Проекты
Участвую и набери необходимые компетенции для развития проектной тематики

Тема
Партнер
Университет
Какие могут быть темы:
  • Текущие нерешенные задачи (кроме срочных и «горящих»)
  • Инженерные головоломки, требующие отработки большого числа вариантов и нестандартных решений
  • Трендовые разработки и задачи на перспективу, а также задачи по внедрению технологий переднего края или непосредственно работы по их открытию
Что требуется от партнера?
  • Четкая постановка задачи, понимание образа конечного результата и критериев оценки работы
  • Назначение представителя компании для регулярных встреч с участниками проекта, обеспечение обратной связи и экспертной поддержки
  • Ресурсное обеспечение проекта (расходники, комплектующие или оборудование для проекта)
  • Премирование, либо обеспечение возможности стажировки и производственной практики для отличившихся участников проект
Что вкладывает университет?
  • Организацию проектной команды из студентов соответствующих направлений, необходимых для решения проблемы или задачи
  • Ведение проекта с участием одного или нескольких наставников проектной деятельности
  • Обеспечение доступа студентов к лабораториям для реализации их решений
  • Совместные авторские права на результаты проекта с возможностью их отчуждения
  • 1. Проекты от непрофильных индустриальных партнеров
    Проектная деятельность позволяет сформировать новую модель взаимодействия университета и бизнеса
  • 2. Проекты от научных коллективов и лабораторий
    Пилотные лаборатории и научные группы университета. Доля молодых ученых – сотрудников пилотных научных групп и лабораторий – не менее 30%.
  • 3. Персональные инициативные проекты
    Одна из форм исследовательского проекта, под которой понимается выполнение исследований и разработок для решения актуальных теоретических и практических задач.
  • 4. Проекты от подразделений университета
    Инициированы подразделениями Университета, заинтересованными в результатах проекты
Выбирай наставника проектной деятельности
Студенческий проект ведет наставник, который работает со студентами на протяжении всего времени его реализации – руководитель проекта от университета
Основные тематики проектов
Студенты обучаются на инженеров-конструкторов транспортных средств, инженеров по расчету конструкций (динамика и прочность), инженеров эксплуатации и сервиса транспортных средств, инженеров-двигателистов (ДВС и транспортные газотурбинные двигатели), а также по направлениям транспортного и промышленного дизайна.

Будущие инженеры-конструкторы проектируют различные транспортные средства — от велосипедов до гоночных болидов — за учебный год студенты проектируют новые модели электробайков для соревнований и гоночные болиды (раньше был класс ФормулаСтудент, теперь класс Прототипов для гонок на выносливость). Студенты могут спроектировать объект как в целом, так и конкретный узел, конструкцию или элемент конструкции с применением средств 3Д-моделирования (в основном SolidWorks) и прочностного расчета (также SolidWorks, ANSYS).

Двигателисты проектируют и настраивают режимы работы двигателей, рассчитывают циклы и компоненты двигателей (к примеру для газотурбинных установок расчет проходит в специализированных ПО, таких как Concepts NREC, Numeca), а также разрабатывают двигатель в целом.

Транспортные дизайнеры работают в тесном контакте с компаниями (наиболее плотно с LADA и Renault), участвуют в конкурсах и представляют свои работы на выставках и автошоу. В проектах отражаются и маркетинговая часть (потребители, конкуренты), конструкторская часть (компоновочная схема) и конечно же осуществляется разработка экстерьера и/или интерьера автомобиля — эскизы, 3Д-модели, макеты.

Промышленные дизайнеры работают с компаниями и разрабатывают объекты промдизайна под запросы партнеров. Проекты также проходят полный цикл разработки от аналитики до финальных рендеров (для 3Д-моделирования чаще всего применяется программа Fusion360).


Галерея
Партнеры программы
Остались Вопросы?
Узнайте все возможности использования проектной деятельности студентов в Московском Политехе для быстрого поиска лучших кадров и решения ваших инновационных производственных кейсов.
Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами
Заявка
Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных