Включайтесь в проектную деятельность
Мы создаем легкие решения сложных задач
C 2014 года
6-12 месяцев
Московский Политех
Ежегодно в рамках проектной деятельности в Московском Политехе реализуется более 150 студенческих проектов
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРИЕНТИРОВАНА НА ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ:
№1
Приоритетные проекты
– интегрированные в научные, исследовательские, стратегические проекты Университета в рамках программы развития Университетом
№2
Ведущие
проекты – адаптируемый портфель проектов: внутренние и внешние, специализированные и междисциплинарные, ориентированные на поддержку Приоритетных проектов и индивидуальный выбор траектории развития компетенций (HSAD) по модели STEAM образования
№3
Инициативные проекты
– решение реальной или перспективной производственной, инженерной, дизайнерской или управленческой задачи, которая стоит перед инициатором, и которую нельзя решить по уже известному алгоритму или шаблону
ОСОБЕННОСТИ
1. Приоритетные
2. Ведущие
3. Инициативные
Образовательный результат
Продуктовый результат
Междисциплинарный результат
Финансирование
Трудоустройство
Управляй своим портфелем компетенций
Участие в приоритетных, ведущих или инициативных проектах зависит только от тебя!
35%
HARD SKILLS
1 год
47%
SOFT SKILLS
2 года
65%
ART SKILLS
3 года
78%
DIGITAL SKILLS
4 года
№1
Приоритетные проекты
Участвую в истории развития Московского Политеха и индустриальных партнеров
Практическое применение навыков
Трудоустройство, коммуникация, полезные связи
Создание полезного продукта
Интерес и баллы в зачетке
1. Проекты от ведущих индустриальных партнеров
Проектная деятельность позволяет сформировать новую модель взаимодействия университета и бизнеса
2. Проекты от научных коллективов и лабораторий
Пилотные лаборатории и научные группы университета. Доля молодых ученых – сотрудников пилотных научных групп и лабораторий – не менее 30%.
3. Стратегические проекты развития
Одна из форм исследовательского проекта, под которой понимается выполнение исследований и разработок для решения актуальных теоретических и практических задач.
4. Индивидуальные VIP проекты
Инициированы VIP персонами, заинтересованными в результатах проекты
№2
Ведущие Проекты
Участвую и набери необходимые компетенции для развития проектной тематики

STEAM
Курс 1
Курс 2
Курс 3
Курс 4
SCIENCE
TECHNOLOGY
ENGENEERING
ART
MATH
№3
Инициативные Проекты
Участвую и набери необходимые компетенции для развития проектной тематики

Тема
Партнер
Университет
Какие могут быть темы:
  • Текущие нерешенные задачи (кроме срочных и «горящих»)
  • Инженерные головоломки, требующие отработки большого числа вариантов и нестандартных решений
  • Трендовые разработки и задачи на перспективу, а также задачи по внедрению технологий переднего края или непосредственно работы по их открытию
Что требуется от партнера?
  • Четкая постановка задачи, понимание образа конечного результата и критериев оценки работы
  • Назначение представителя компании для регулярных встреч с участниками проекта, обеспечение обратной связи и экспертной поддержки
  • Ресурсное обеспечение проекта (расходники, комплектующие или оборудование для проекта)
  • Премирование, либо обеспечение возможности стажировки и производственной практики для отличившихся участников проект
Что вкладывает университет?
  • Организацию проектной команды из студентов соответствующих направлений, необходимых для решения проблемы или задачи
  • Ведение проекта с участием одного или нескольких наставников проектной деятельности
  • Обеспечение доступа студентов к лабораториям для реализации их решений
  • Совместные авторские права на результаты проекта с возможностью их отчуждения
1. Проекты от непрофильных индустриальных партнеров
Проектная деятельность позволяет сформировать новую модель взаимодействия университета и бизнеса
2. Проекты от научных коллективов и лабораторий
Пилотные лаборатории и научные группы университета. Доля молодых ученых – сотрудников пилотных научных групп и лабораторий – не менее 30%.
3. Персональные инициативные проекты
Одна из форм исследовательского проекта, под которой понимается выполнение исследований и разработок для решения актуальных теоретических и практических задач.
4. Проекты от подразделений университета
Инициированы подразделениями Университета, заинтересованными в результатах проекты
Выбирай наставника проектной деятельности
Студенческий проект ведет наставник, который работает со студентами на протяжении всего времени его реализации – руководитель проекта от университета
Основные тематики проектов
Транспортный факультет
Студенты обучаются на инженеров-конструкторов транспортных средств, инженеров по расчету конструкций (динамика и прочность), инженеров эксплуатации и сервиса транспортных средств, инженеров-двигателистов (ДВС и транспортные газотурбинные двигатели), а также по направлениям транспортного и промышленного дизайна.

Будущие инженеры-конструкторы проектируют различные транспортные средства — от велосипедов до гоночных болидов — за учебный год студенты проектируют новые модели электробайков для соревнований и гоночные болиды (раньше был класс ФормулаСтудент, теперь класс Прототипов для гонок на выносливость). Студенты могут спроектировать объект как в целом, так и конкретный узел, конструкцию или элемент конструкции с применением средств 3Д-моделирования (в основном SolidWorks) и прочностного расчета (также SolidWorks, ANSYS).

Двигателисты проектируют и настраивают режимы работы двигателей, рассчитывают циклы и компоненты двигателей (к примеру для газотурбинных установок расчет проходит в специализированных ПО, таких как Concepts NREC, Numeca), а также разрабатывают двигатель в целом.

Транспортные дизайнеры работают в тесном контакте с компаниями (наиболее плотно с LADA и Renault), участвуют в конкурсах и представляют свои работы на выставках и автошоу. В проектах отражаются и маркетинговая часть (потребители, конкуренты), конструкторская часть (компоновочная схема) и конечно же осуществляется разработка экстерьера и/или интерьера автомобиля — эскизы, 3Д-модели, макеты.

Промышленные дизайнеры работают с компаниями и разрабатывают объекты промдизайна под запросы партнеров. Проекты также проходят полный цикл разработки от аналитики до финальных рендеров (для 3Д-моделирования чаще всего применяется программа Fusion360).


Машиностроительный факультет
Студенты изучают основные направления в машиностроении (технологии обработки материалов давлением, сварку, высокоэффективные процессы обработки, режимы резания), аддитивные технологии, технология художественной обработки материалов (литье), проектирование технологических машин и комплексов (станкостроение), технологии автоматизации производств (промышленные роботы), материаловедение (в основном металлические, керамические, полимерные, композиционные материалы), стандартизацию, метрологию и управление качеством.

Участвуют в проектах по разработке нового оборудования (различные станки, 3Д-принтеры и т. п.), отрабатывают или модернизируют технологии и различные режимы производства изделий (например, технологии сварки трением или холодной штамповки деталей сложной формы), проектируют и настраивают автоматизированные производственные линии или их участки (автоматизация производства восковых мелков, автоматизированная линия по обработке стекол, линия по производству металлических фильтров и т. п.)

Материаловеды исследуют материалы, их свойства и характеристики (исследование шлифов и структуры материалов), отрабатывают технологии получения новых изделий из них, их упрочнения (в том числе за счет нанесения покрытия).

Студенты с управления качества отрабатывают принципы внедрения подходов бережливого производства и контроля получаемой продукции, а также вместе с коллегами занимаются вопросами сертификации и стандартизации.


Факультет химической технологии и биотехнологии
Студенты обучаются по направлениям холодильная и криогенная техника (в том числе системы жизнеобеспечения и кондиционирования), техника и технологии полимерных материалов (оборудование и технологии производства и переработки полимерных материалов), химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий (аппараты и оборудование химических производств), биотехнология, техносферная безопасность (экология).

Студенты могут решать широкий спектр вопросов, связанных с химическим машиностроением — от проектирования конкретных установок до разработки проектов по созданию технологических линий по производству химических, полимерных или пищевых продуктов. Экологи решают целый спектр вопросов утилизации отходов и техносферной безопасности в городе (системы очистки) или на производствах.

Биотехнологи участвуют в проектах по разработке технологии получения и культивирования живых организмов, задают необходимые требования к оборудованию соответствующих производств либо оценивают бактериальную загрязненность или биоцидность различных новых материалов и компонентов.

К примеру можно привести проекты по созданию производственных линий по получению закваски для йогуртов, установок для получения мороженого, фотобиореакторы, гидропонные агросистемы, а также термовакуумные камеры для испытания спутников и оборудование для полимерного машиностроения (оборудование и матрицы/штампы для конкретной продукции), разработку биоцидных нанокомпозитов, проектирование полигона для твердых бытовых отходов и комплексов для очистки воды.


Факультет урбанистики и городского хозяйства
Студенты обучаются по направлениям теплотехники и теплоэнергетики, электроэнергетики и электротехники, проектирования автоматизированных энергетических установок, строительство (в том числе уникальных зданий и сооружений), а также горное и нефтегазовое дело.

Студенты данных направлений в основном занимаются разработкой и проектированием зданий и сооружений, проектированием их внутренних сетей и систем, оценкой их энерго- и теплоэффективности, мониторингом инфраструктурных объектов и в сочетании с инструментами виртуальной реальности реализуют подобные проекты для университета и партнеров.

Также они разрабатывают широкий спектр электронных приборов и различной электроники, электродвигатели, а также компоненты электрических систем.


Факультет информационных технологий
Студенты обучаются вэб-дизайну, разработке вэб и мобильных приложении, интеграции и разработке САПР инструментов и их компонентов, а также по направлениям информационной безопасности, корпоративных информационных систем, больших и открытых данных (базы данных, BigData), киберфизических систем (управление в технических системах и беспилотный транспорт) и прикладной математики и информатики.

Студенты факультета работают над самыми разными ИТ проектами, как можно судить из направлений их подготовки, изучают различные языки программирования и инструменты работы с базами данных и могут проектировать системы разного уровня для компаний и предприятий.

Факультет экономики и управления
Студенты обучаются по направлениям менеджмент (управление на предприятиях), экономика (экономика и финансы на предприятиях, бухучет), управление персоналом, государственное и муниципальное управление и реклама и связь с общественностью (маркетинговые коммуникации и реклама и связь с общественностью в цифровых медиа)


В рамках данных направлений бывают следующий задачи и проекты, над которыми работают студенты: анализ восприятия бренда компании соответствующей аудиторией; место работы в ценностных ориентирах поколения Z; внедрение новой роли на дилерском предприятии; потенциал социальных сетей как источника подбора персонала; условия формирования лояльности клиентов к официальным дилерам, создание бизнес плана или технико-экономического обоснования проекта, разработка или модернизация управленческой структуры предприятия, проведение аналитики и соц. опросов, разработка PR- стратегий для продуктов или компаний в целом и т. п.


Институт принтмедиа и информационных технологий
Студенты изучают технологии печати и производства печатной продукции, упаковочного производства, материаловедение (в том числе материалы для защиты от фальсификации) и управление качеством в печатной индустрии, а также информационные технологии в медиаиндустрии и дизайне, виртуальная и дополненная реальность, геймдизайн.

Студенты данных направлений работают над задачами выпуска печатной продукции на типографиях, проектирования или работы с оборудованием и его настройкой, разрабатывают дизайн упаковки и технологию ее производства.


Студенты с ИТ-направлений в данном институте занимаются изучением и применением технологий виртуальной и дополненной реальности, а также ИТ-технологий в медиаиндустрии, дизайне и геймдизайне.


Институт издательского дела и журналистики
Ребята обучаются по направлениям журналистики и издательского дела (редакторы)


Основной спектр компетенций данных студентов связан с написанием и редактурой текста, созданием публикаций, написанием лонгридов, и в целом работой по планированию и подготовки будущих изданий с точки зрения их содержания и возможной стратегии реализации.


Институт графики и искусства книги им. В.А.Фаворского
Ребята обучаются по направлениям графического дизайна мультимедиа (дизайнеры) и графического оформления печатной продукции (графики-иллюстраторы)

Ребята специализируются на проектах по разработке графики и иллюстрации под самые различные задачи, а также разработку медиа-контента для создания анимации или видеороликов. За последние годы студенты выполнили большое количество проектов, таких как совместная разработка с транспортными дизайнерами концепта LADA 2050 и его презентация на Московской Биеннале дизайна, разработка дизайна коворкинговых зон Московского Политеха, разработка графических иллюстраций для издательства Наука, разработка графики и видео для BMW Group Russia.


Галерея
Партнеры программы
Остались Вопросы?
Узнайте все возможности использования проектной деятельности студентов в Московском Политехе для быстрого поиска лучших кадров и решения ваших инновационных производственных кейсов.
Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами
Заявка
Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных